Открытие первого паркур-парка в Москве
В то время как все внимание паркур-сообщества привлечено к Неделе
паркура в Санкт-Петербурге, куда все еще съезжаются трейсеры со всех
регионов России, в Москве Parkour Creation готовит большой сюрприз. Да,
в нашей столице паркур-парку быть. Именно об этом мы и поговорили с
Алексеем Чигрецким.
Дмитрий Шиханов: Здравствуй, Алексей. Недавно ты выложил на
сайте Parkour Creation фотографии площадки паркура под заголовком о
скором открытии паркур-парка в Москве. Мог бы ты поделится некоторой
информацией о нем?
Алексей Чигрецкий: Привет! Да, конечно, чем смогу - помогу.
ДШ: Как давно появилась идея о создании такого зала в столице?
АЧ:
С того дня, когда я нарисовал на бумаге свои первые конструкции.
Примерно два года назад. На самом деле идея была настолько призрачна,
что до сих пор верится с трудом, что вот он, стоит и он реальный. Я
думаю? не стоит объяснять какую стоимость имеет в Москве кусок земли, и
подобные проекты изначально обречены. Я рисовал проекты для других
городов, участвовал в тендерах. Одним из первых моих еще бумажных
парков, кстати была ":есть". Выбрали другую компанию.
Второй этап идеи сформировался летом 2010, когда после создания двух крупных площадок, для ГТО и пикника Афиши, организаторы подарили эти самые конструкции.
Третий этап. Sport80 - организация, которая всячески помогает нам с
секцией вот уже два года, и здесь оказала огромный вклад. Именно
Валера, руководитель sport80 смог убедить руководство РГУФКА отдать под
наши конструкции целый надувной модуль.
ДШ: А где вы взяли сами конструкции, все делали сами?
АЧ:
Это конструкции для мероприятий, которые мы делали. Их потом мне
отдали. Я придумал и начертил, цех распилил материал, а стоили мы сами.
ДШ: Что препятствовало открытию такого парка раньше?
АЧ:
Отсутствие финансирования, собственно на которое можно и построить сам
парк, и помещение. Да по сути и сейчас его нет. Просто обстоятельства
пока сложились в нашу пользу. Самое удачное - появление у нас
конструкций.
ДШ: Обращались ли вы за помощью к муниципальным властям или может к коммерческим структурам?
АЧ:
Они нас читают интересно? Мне предлагал префект одного из округов
Москвы поставить площадку на полигоне ДОСААФ, а до этого предлагал
сделать то же самое другой московской команде. Под открытым небом и
развивать там паркур. В 20 минутах от ближайшего метро где-то посреди
поля. Ну это же смешно. В тренировочном месте должна быть изюминка,
тогда оно станет интересным и популярным, а так, это руками тучи
гонять. На мой вопрос "Вот если выделить помещение, теплое, с
крышей..." сразу же прозвучал ответ "забудь". Так я и забыл как звали
того гражданина.
ДШ: На данный момент известно какой будет график работы у нового паркур-парка?
АЧ:
Сейчас как раз идет составление подробного графика. Площадка будет
открыта 7 дней в неделю, это точно. Ориентировочно с 12 дня до 22х
часов вечера. Тренировочные сессии будут поделены по 2 часа. Так же там
будут проходить занятия секций, и они, хочу сказать будут в приоритете.
Но я думаю все смогут напрыгаться вдоволь. Будет ограничение по
посещаемости. К сожалению площадь парка может с комфортом разместить
только 20-25 человек единовременно, поэтому будет производится
предварительная запись.
ДШ: Будет ли снято промо-видео, где будут показаны возможности площадки и ее потенциал для московских трейсеров?
АЧ: Да. Эта задача возложена на Костю Качурина как трейсера и оператора Сергея Латошина.
ДШ: Сыграл ли какую-нибудь роль тот факт, что в
Санкт-Петербурге подобный проект открылся намного раньше? И помог ли
пример Северной столицы в плане идей для конструкций?
АЧ:
Факт, что в Питере уже два парка и один старейший зал, естественно
подстегивал. Но не обижайтесь, у вас действительно проще сделать что-то
подобное. И я с белой завистью смотрю на Питер, в котором уже 3 зала, 2
парка и две уличные площадки, хотя количество трейсеров меньше. И
столица, которую распирают толпы сумасшедших прыгунов и один бедный
РГУФК, в который они все ломятся.
В плане идей, простите, нет. В Жести я не был. А в Igels стоят просто фанерные кубы.
ДШ: Уличных площадок уже три, но об этом потом. А чертежи,
которые продвигает Сергей Головенко - в них не было того, что могло бы
появится в парке? И вообще, площадка имеет возможность в будущем
видоизменятся, взаимозаменятся, перемещаться?
АЧ: Плохо
знаком с чертежами Эгланта. И, собственно, этого парня я не люблю. Если
постараться ответить объективно, то прыгать через скрученные покрышки
это не совсем то как я представляю паркур, а соответственно и зону для
тренировок. Если честно, то никакой парк паркуру не нужен. Посмотрите
вокруг, вот ваш парк. Но да, есть погода и иногда хочется тренироваться
в тепеле и сухости. Ну и второй момент - паркур становится некой
индустрией, где мы должны так сказать радовать клиента. Хотите
развлечься в паркур парке - пожалуйста. Но в первую очередь, я думаю, о
трейсерах, и мне всегда нравилось прыгать именно там, где прыгать
нужно. То есть не придумывать тридцать шесть вариантов преодоления
тумбы, а преодолевать препятствия, именно потому что оно есть, и это
действительно препятствие. Надеюсь, вы понимаете, что я преувеличиваю,
но только для того чтобы объяснить.
Видоизменяться конструкции тяжело, но в планах уже есть установка
более мобильной и устойчивой турниковой конструкции. Деревянные части
намертво прикручены как друг к другу, так и к полу, поэтому
видоизменение займет не одну неделю. Думаю этим можно будет заняться
как раз тогда, когда сойдет снег и площадку нужно будет готовить к
новому сезону, а соответственно и менять фигуры и разнообразить их.
ДШ: Скажи, а в создании данной площадки участвовала только команда Parkour Creation?
АЧ:
В создании площадки участвовало много лиц. К сожалению я часть даже не
знаю, потому что очень много ребят приходили помогать строить, в то
время когды мы уезжали на съемки в Сочи. Это всё трейсеры, которые рады
помочь, а я признателен им в свою очередь безмерно. Получилось так, что
собирали и красили мы все сами. И грузили, кстати, тоже. Это всё
длилось ровно два месяца. Сейчас, оглядываясь назад, это кажется
безумством. Каждый день, по одному маршруту - там пила в руку и
шуруповерт в другую, и так все дни с утра и до вечера.
Весь парк деревянный. Внутри каждой конструкции находятся
укрепляющие элементы, распорки и прочие усилительные детали. Я понимаю
что нагрузка, создаваемая трейсером при прыжке очень большая, но за
дерево я не переживаю. Переживаю немного за железную часть, которая
пружинит. Поэтому прошу: НЕ ПРЫГАЙТЕ НОГАМИ ПО ТУРНИКАМ. Пожалуйста:)
ДШ: Ну и на последок пару слов от себя о своем впечатлении о
скором открытии, о своих планах и может какие-то слова будущим
посетителям.
АЧ: хахах) Да ничего я вам не скажу
хорошего. О впечатлении - мне не верится, когда смотрю на фотографии.
Кажется, ну не может этого быть, а нет, вон она стоит.
Открываться будем скромно. Праздник меня мало интересует. Так же я
не хочу превращать это место в цирк. Мне интересно, чтобы ребята
действительно тренировались и могли реализовать свой потенциал. О
планах расскажут поступки, а слова будущим посетителям...
Ю ар велком наверно. Люблю я трейсеров.
Информация взята с http://www.traceur.ru/
|